Комплексный проект с МАДИ
Создание техники
нового поколения
В рамках совместной работы, ООО «Завод СпецАгрегат» , МАДИ «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» и ЮУрГУ «Южноуральский государственный университет»
был разработан комплекс машин для всесезонного обслуживания аэродромов.
Целью проекта стало разработка комплекса аэродромных машин нового поколения, предназначенного для скоростной круглогодичной уборки искусственных покрытий аэродромов с замещением устаревшей отечественной и новой зарубежной аэродромной техники, повышения безопасности и устойчивости функционирования аэродромов и аэропортов РФ и обеспечение связанности территорий РФ.
Завод СпецАгрегат имеет большой опыт в производстве техники для уборки снега.
По данным Росавиации по состоянию на октябрь 2019 г. в России насчитывается:
- 283 аэродрома, из которых 91 являются аэропортами федерального назначения, включая 39 международных аэропортов;
- 6 вертодромов;
- более 100 военных аэродромов.
Проект выполняется в рамках Постановления Правительства РФ № 218 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств». Денежные средства в размере 188 млн рублей на разработку выделило Министерство науки и высшего образования РФ
Разработка и организация производства аэродромных машин для всесезонного обслуживания взлетно-посадочных полос, не уступающих по техническим характеристикам зарубежным аналогам:
Первая машина на заводе уже собрана. До конца декабря 2022 года планируется построить два образца для испытаний в челябинском аэропорту. Ожидается, что на серийное производство завод выйдет в начале 2023 года. Для создания аэродромной спецтехники на предприятии оборудован отдельный цех. Первый опытный образец более чем на 80% состоит из компонентов российского производства. При подготовке рабочей документации сделан упор на возможность локализации производства отдельных комплектующих и узлов на территории нашей страны.
Комплекс может выполнять полный цикл уборки взлетно-посадочной полосы и территории аэродрома/аэропорта круглогодично, пригоден для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Главная цель проекта — основываясь на лучших мировых практиках, создать машины, состоящие полностью из отечественных комплектующих— отмечает руководитель проекта со стороны МАДИ Дмитрий Александрович Никитин.
Ожидается, что производимая техника будет на 30% дешевле импортной, потому что почти все комплектующие производятся на нашем заводе. Первая поливомоечная машина на шасси автозавода «Урал» — аналог модели Schmidt-компакт на базе «Мерседеса». До конца этого года планируется завершить проектирование и создать опытный образец подметально-продувочной машины. Испытания техника пройдет в аэропорту «Курчатов». Со следующего года завод будет выпускать эти автомобили и поставлять их организациям, которые занимаются обслуживанием аэропортов. Планируется производить по 200 машин в год.
В конце 2020 года проект, разработанный учеными университета МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) совместно с ООО "Завод СпецАгрегат", стал победителем конкурса на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. № 218.
В рамках проекта ученым университета совместно с промышленным партнером необходимо разработать подметально-продувочную машину, поливомоечную машину, плужно-щеточную машину с раздачей твердого реагента для аэродромов, а также создать производство комплекса аэродромных машин
Началось проектирование. Основной платформой будущей машины стал УРАЛ-6370.
К июню был готов проект трёх машин для обслуживания аэродромов
В январе началось производство первой опытной машины.
В сентябре сборка первой аэродромной поливочной машины завершается